Зачем предпринимателю нужна кнопка «reset»?

09.08.2015. Размещено в рубрике Враг внутри нас, Секреты Успеха

Я уже неоднократно писал о том, что наши прошлые успехи играют с нами злую шутку.

Мы частенько начинаем верить, что нашли единственно правильное решение или бизнес-модель. А вот то, что сегодня она уже перестала работать, замечаем, как правило, слишком поздно.

И поэтому, на мой взгляд, одно из ключевых качеств предпринимателя – умение нажать на кнопку «reset» при взгляде на свой бизнес (кнопка «reset» в различных устройствах – это сброс ранее сделанных настроек, перезагрузка системы)

Что это означает?

Готовность начать как бы с чистого листа. Действовать, как будто строишь бизнес с самого начала (но уже с имеющимися на данный момент ресурсами).

Когда показатели бизнеса перестают устраивать, есть два варианта действий. Можно постараться повысить эффективность существующей модели (и порой этого вполне достаточно), а можно сделать «перезагрузку» и изменить конфигурацию («набор настроек») нашего бизнеса.

Это может быть полная перестройка бизнеса. А может быть добавление или удаление каких-то ключевых элементов (тем не менее, меняющее суть бизнес-модели).

Причём, что интересно, даже компании, работающие в одной отрасли, могут принять совершенно противоположные решения.

Кто-то решит запустить собственное производство (хотя никогда не предполагали им заниматься). А для кого-то наилучшим решением будет закрыть производство (даже если занимались им последние 20 лет).

Можно начать работать с теми клиентами, которые считались неинтересными.  А можно сфокусироваться на каком-то одном типе клиентов.

Можно уволить 80% сотрудников и передать половину функций на аутсорсинг. А можно, наоборот, нанять в два раза больше людей, чем есть сейчас.

Какие-то варианты изменений будут казаться поначалу странными и нереальными (начать делать весь маркетинг за дилеров, полностью взять на себя функции привлечения клиентов, передав им только логистику;  придумать франшизу, там где никому не приходило в голову её использовать и т.д.)

… и, как показывает практика, именно такие идеи часто оказываются самыми прорывными

Но я сейчас не про варианты перестройки бизнеса (это отдельная большая тема). Я, скорее, про одну внутреннюю установку, мешающую даже начать размышлять об этих вариантах.

К сожалению, в большинстве случаев «кнопка reset» нажимается тогда, когда уже совсем всё фигово :)   Когда обнаруживают, что погоняют уже давно мёртвую лошадь.

То есть, это рассматривается как какой-то крайний вариант. Но прикол в том, что это должен быть СТАНДАРТНЫЙ вариант. И сканирование возможностей для такой перезагрузки – это то, что неплохо бы делать постоянно.

А вот с этим у многих возникают сложности – довольно непросто жить с мыслью о том, что всё выстроенное тобой завтра придётся полностью изменить. Но, похоже, именно эта готовность и является одним из важнейших конкурентных преимуществ.

И тут я соглашусь с Дэном Кеннеди (одним из самых результативных современных маркетологов), который очень точно сказал по этому поводу:

«В современных условиях вы вынуждены заново изобретать свой бизнес каждые 2 года. И этот срок постоянно сокращается»

Ну а в нынешних реалиях российского бизнеса, когда перед большинством российских предпринимателей маячит перспектива непрогнозируемо долго работать на падающем рынке, наличие кнопки «reset» в голове становится весьма актуально :)

« Предыдущий пост:
Следующий пост: »


15 комментариев к записи “Зачем предпринимателю нужна кнопка «reset»?”

  1. Лора пишет:

    Статейка ОООчень вовремя мне попалась…)))
    как раз сидела и раздумывала об изменениях в своей работе.
    У меня довольно странная проблема возникла из-за качественного изготовления изделий…клиенты не возвращаются годами, а я работаю на очень маленьком сегменте рынка и расширяться по сути некуда. Надо уже или совсем бросать или что-то кардинально менять.
    Ваша статья меня утвердила в желании перемен.

    Ответить

    Alex Reply:

    Если клиенты благодарны и довольны качеством, можно подумать над тем, чтобы продавать им что-то ещё (необязательно производимое Вами).

    Если Вы хорошо представляете круг их потребностей, то будет не так уж сложно понять, какие ещё товары/услуги им нужны. Ну а дальше уже искать надёжных партнёров.

    Это одно из направлений, в котором можно двигаться.

    Ответить

    Лора Reply:

    Изделия специфичные…одежда и обувь для собак.Шью качественные практичные вещи, которые носятся от 3 до 10 лет.
    основные клиенты это люди, профессионально занимающиеся собаками и те кто держит выставочных, спортивных, рабочих и охотничьих собак.
    Что-то моей фантазии не хватает, что можно придумать в дополнение к свой услуге…шнурки собакам к башмакам покупать не будут..)))Да и не хотелось бы из ателье делать банальный зоомагазин.

    Ответить

    Alex Reply:

    Ну, «банальным зоомагазином» в такой модели Вы вряд ли сможете стать — здесь, скорее, речь может идти о продаже каких-то довольно эксклюзивных товаров, которые сложно найти в «банальном зоомагазине».

    Тем более, что Ваши клиенты уже не самые «банальные» раз делают индивидуальный заказ одежды и обуви для собак. И я не про аксессуары к Вашим башмакам говорил — есть множество товаров, которые взыскательные владельцы собак готовы покупать и которые в обычных российских зоомагазинах не найти. Вы на всякий случай поизучайте вопрос. Другое дело, если этим всем заниматься не хочется — это уже отдельная история :)

    Возможно также движение в другую сторону — в сторону массовости. То есть, в сторону создания интернет-магазина с возможностью дистанционного заказа. Понятно, что тут уже будут уже не на заказ модели, а какая-то существующая линейка с вариантами размеров.

    Ответить

    Лора Reply:

    Массовость отпадает однозначно. Решила создать коллекцию непродажного «гламура» чисто в рекламных целях..ну и самой повыпендриваться…)))) хотя не факт, что не раскупят.
    Сейчас создаю свой интернет магазин и заодно портфолио для зоомагазинов и провела предварительные переговоры с парочкой владельцев ветклиник.Им как раз требуется массовый товар для послеоперационного обслуживания, но этой мелочовкой займуться нанаятые работники.
    Еще раз спасибо вам за «волшебный педаль»..))) а то сидела и думала и думала…а ваша статейка прям вовремя прозвучала.
    И очень рада , что Вы вообще даете пищу для размышлений и что вернулись со своими статьями.

    Ответить

    Alex Reply:

    Массовость тоже разная бывает, наверное. Вот, например, интересный проект в похожей нише: http://www.bravehound.ru/

    Ответить

    Лора Reply:

    спасибо…)))

    Ответить

    Лора Reply:

    не буду скромничать..у меня изделия сложнее и серьезней,
    но Вы мне дали уверенность, что я могу достойно выглядеть и вполне конкурировать…)))

    Ответить

    Alex Reply:

    Только имейте в виду, что самого качества изделий может оказаться недостаточно для того, чтобы успешно конкурировать. Тут всё-таки нужно хорошо представлять, как строить продажи этого продукта. Очень часто большего успеха добиваются не те, у кого продукт лучше, а те, кто лучше продаёт :)

    Ответить

    Лора Reply:

    Беспорно…)))
    Но, как показывает моя практика любители качественного люди неторопливые, все обстоятельно узнающие и убедившись, что получают действительно то, что им нужно, как правило без проблем оплачивают товар.
    Я часто на сайтах наблюдаю за любителями китайских дешевок…
    хватают яркое и потом начинают перепродвать за четверть цены. что бы только избавится.
    Мне пока не вернули ни одной вещи.
    Посмотрим, что принесет этот зимний сезон…)))
    Охотники уже начали записывать собак на примерки..)))

  2. Виталий пишет:

    Маленькое добавление. Есть риск ошибиться с изменениями (особенно кардинальными), поэтому их нужно проводить умело и тестировать, чтобы не «сломать» работающий механизм.

    Ответить

    Alex Reply:

    Виталий, риск ошибиться всегда присутствует. Если бояться ошибки, то бизнесом вообще лучше не заниматься :)

    Но включать голову при любых действиях (особенно что-то меняя), разумеется, необходимо. Никто же не говорит, что нужно сначала всё разрушить, а потом что-то новое делать. Наличие хоть как-то работающей модели позволяет, пока она ещё работает, параллельно запускать новые варианты и смотреть на результаты.

    Ответить

  3. Игорь пишет:

    Здравствуйте, Алекс! Здравствуйте, коллеги!

    Очень рад возобновлению вещания Фиолетовой Коровы :-)

    Кнопка нужна. Если вовремя не нажмёшь, можно и чокнуться маленько. Да и вообще, скучно становится. Усиленно нажимать еще в октябре 2014 начал. Да всё остановиться не могу.

    Хороший такой очередной пендель получается, нажав на кнопку.

    Каждый раз думаешь, что всё уже сделал, что мог. А потом нажмёшь и всё заново понеслось. Потом, думаешь как я раньше этого не замечал и не понимал. Вроде бы всё просто и очевидно :)

    Ответить

  4. Жанна пишет:

    Здравствуйте, коллеги! Здравствуйте, Алекс!

    Кнопку RESET нажала уже 1.5 года как. Тогда еще было не совсем фигово. Да и сейчас не совсем крайний вариант.
    Теперь вот что имею:
    Перезагруженный старый бизнес;
    Классный, но неработающий не маленький интернет-магазин;
    и Инфобизнес в разработке, почти на стадии выпуска.

    Почему-то получилось так, что чем чаще стартуешь (перезагружаешься), тем больше бизнес-идей приходит а голову.

    Но и проблем с развитием только добавляется. Нужно не столько научиться, сколько понять, что сделать сейчас, чтобы все получились.

    За эти 1.5. года «старый» бизнес тоже надо уже развивать по-новому. Сейчас осваиваю работу по «холодным» звонкам.
    Инернет-магазин уже просто работой Яндекс-рекламы не протолкнуть. А инфобизнес для меня — это манящая новизна.

    И для всех моих бизнесов нужны новые или пополняемые клиентские базы и собственные аудитории. Занята осваиванием и применением и этих инструментов.

    Так что нажав кнопку RESET я теперь «гребу на полных веслах». Надеюсь выплыть уже скоро.

    Рада была поделиться с вами моими последствиями нажатия заветной кнопки.

    Ответить

    Alex Reply:

    «Инернет-магазин уже просто работой Яндекс-рекламы не протолкнуть» — всегда удивляет, как люди сами придумывают себе ограничения. Тысячи интернет-магазинов умеют обходиться контекстной рекламой. А у Вас не получается и Вы делаете «глобальный вывод» — с помощью Директа «не протолкнуться». Ну-ну … «Не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить!»

    «А инфобизнес для меня — это манящая новизна» — о, господи, куда ж Вас занесло-то :) .

    Ответить

Оставьте свой комментарий!