А вы чем пользуетесь?
16.09.2013. Размещено в рубрике Искусство Управления
Недавно я анонсировал программный продукт для управления бизнес-процессами, который мы совсем недавно выпустили в свет.
В связи с этим я решил сделать небольшой опрос.
Так как в любом бизнесе есть повторяющиеся процессы, то, так или иначе, их приходится контролировать и стараться минимизировать количество возникающих сбоев и «косяков».
В разных компаниях – разные подходы к решению таких вопросов. Почему бы не устроить небольшое обсуждение на эту тему?
Используете ли Вы какие-то программные решения? Отслеживаете ли процессы в реальном времени или смотрите уже постфактум, кто накосячил и расстреливаете их?
Короче, как и с помощью чего Вы управляете бизнес-процессами у себя в компании? (Ну, или не управляете ими вообще — это тоже вариант )
Буду признателен за Ваши ответы.
Надеюсь, это будет интересно отнюдь не только мне – полагаю, многим из вас было бы любопытно узнать, кто какими инструментами пользуется.
16.09.2013 в 11:31 пп
Честно говоря, ничем специальным не пользуемся. Основные процессы (работа с заявками клиентов) менеджеры вроде бы сами замотивированы выполнять вовремя, это же их клиенты.
Хотя бывает забывают что-то.
В самых серьёзных случаях штрафуем.
Пробовали пользоваться Мегопланом. Но там как-то с повторяющимися процессами работать неудобно, это скорее для задач.
Ответить
Alex Reply:
Сентябрь 17th, 2013 at 2:27 дп
А размер штрафа за сбой оговорен заранее?
Ответить
Михаил Reply:
Сентябрь 17th, 2013 at 2:38 дп
К сожалению, нет
Ответить
Alex Reply:
Сентябрь 17th, 2013 at 2:39 дп
Хм… Лучше о таких вещах договариваться на берегу…
Ответить
Михаил Reply:
Сентябрь 17th, 2013 at 3:28 дп
Эх… Согласен
Ответить
17.09.2013 в 12:37 дп
Yaoqiang-BPMN — для нарисовать, а к нему текстовое пояснение…
Ответить
Alex Reply:
Сентябрь 17th, 2013 at 2:30 дп
Ну, нарисовать можно где угодно, хоть в MS Visio, хоть в Ворде квадратики стрелочками соединить
А вот когда процесс запущен в работу, где отслеживаете как он идёт?
Ответить
17.09.2013 в 2:19 дп
Добрый день,
Мы в нашей компании тоже не применяем программные продукты данной направленности, хотя в связи с расширением и открытием новых направлений с недавнего времени стали возникать вопросы по потере информации. Но как подобраться к этому вопросу, с какой стороны подойти пока не представляю.
Ответить
Alex Reply:
Сентябрь 17th, 2013 at 2:37 дп
Для начала, понять, какие ключевые повторяющиеся процессы есть в компании. И хотя бы 2-3 прорисовать в качестве алгоритма действий. Определить, кто ответственный за каждое звено и чем он отвечает (деньгами, конечно ). А потом уже думать, где было бы удобно их отслеживать, когда они запускаются в работу.
Хотя выражение «потеря информации» может означать что угодно. Вы имели в виду, что некая информация должна появляться на каком-то этапе бизнес-процесса, но она не появляется или теряется?
Ведь, например, потеря документа, находившегося в папке «счета за прошлый год», — тоже потеря информации. Но к бизнес-процессам отношения это не имеет
Ответить
Антон Reply:
Сентябрь 17th, 2013 at 2:48 дп
Можно описать это так:
Запрос-Коммерческое предложение-Согласование-Заключение договора-Получение предоплаты-Передача заявки в производство-Изготовление-Отгрузка
Весь контроль на менеджере и если он что-то забыл или упустил процесс поломался. По каждому клиенту первые три этапа исключительно в голове менеджера они никак не фиксируются, ушел менеджер — потерялись запросы (((
Ответить
Alex Reply:
Сентябрь 17th, 2013 at 2:54 дп
Понятно… Ну, вот именно для этого и нужно отслеживание.
Собственно, мы программу свою делали для того, чтобы было так: внёс запрос в базу, поставил галочку; выставил ком.предложение — следующая галочка; заключил договор — следующая. Что-то забыл или сделал не
вовремя — в программе это сразу видно (красным цветом )
Каждый сбой — минус конкретная сумма, прописанная заранее. Работаешь без сбоев — получаешь бонус за безкосячную работу. В таком режиме каким-то волшебным образом косяки сходят на нет
Ответить
Антон Reply:
Сентябрь 17th, 2013 at 10:42 дп
Про галочки мне все прекрасно понятно, но как определить временной период чтобы загорелось красным. К примеру у нас бывает что после отправки коммерческого предложения я согласования могу ждать и два и три месяца, тоже самое с договором и оплатой, как быть?
Ответить
Alex Reply:
Сентябрь 18th, 2013 at 4:20 дп
Антон, в первую очередь, конечно, контролируются действия, которые зависят от наших сотрудников.
Что же касается действий клиента, то, разумеется, он находится вне нашей власти Но, тем не менее, контролировать ключевые точки, в которых мы его «тормошим» для согласования, тоже вполне можно.
Временной период определяется двумя путями:
1) когда процесс абсолютно стандартный и сроки не настраиваются под каждого клиента, то временные промежутки рассчитываются заранее и принимаются как внутренний закон.
2) когда каждая сделка (или что-то иное) в плане сроков адаптируется под конкретного заказчика, то процесс (как последовательность действий) остаётся неизменным, а вот сроки уточняются в контрольных точках (когда они уже становятся очевидными или когда уже согласованы с клиентом). И уже после этого становятся законом. Действующим, правда, только для этой конкретной сделки.
Ответить
Елена Reply:
Сентябрь 17th, 2013 at 12:23 пп
Алекс, как Вы правы… Этого функционала крайне не хватает нашей программе.
Ответить
17.09.2013 в 7:03 дп
После «Оперативного менеджмента» нарисовал бизнес-процессы, назначил ответственных, критерии выполнения и штрафы. Порядка сразу стало больше, хотя пришлось выслушать и слезы, и угрозы уволиться. В итоге работают, практически без нарушений. Поскольку у меня пока всего 3 человека, для их контроля вполне хватает электронной почты, гугл-календаря и гугл-таблиц.
Ответить
17.09.2013 в 7:36 дп
День добрый!
Ничем не пользуюсь
Как говаривал Карл Маркс:»Битие определяет сознание!»
Ответить
Елена Reply:
Сентябрь 17th, 2013 at 12:23 пп
Битие — вещь, конечно, доходчивая, но крайне разрушительная, в первую очередь, для бьющего… Лучше уж на бокс податься, там груши поколотить.
Ответить
17.09.2013 в 9:00 дп
Наша специфика такова, что вся работа отдельного сотрудника над проектом может длиться 2 месяца. Причём, проекты, как правило, индивидуальны (то есть, нет второго лица, кто сможет вовремя забить тревогу). Поэтому для таких сотрудников делаем понедельное планирование. В пятницу или в понедельник все идут сдаваться.
А остальных членов коллектива расстреливаем по факту косяков постфактум )
Специальных продуктов нет. Для планирования и отслеживания выполнения пользуем Excel. Потребность в чём-то более профессиональном пока не ощущается.
Ответить
17.09.2013 в 11:08 дп
Ничем не пользуемся. Основных процесса 2.
1. Привлечение новых клиентов, занимается менеджер по развитию. Контроль на ежемесячном отчете устно.
2. Обслуживание заявок клиентов, занимается менеджер по сопровождению. Тут согласен с Михаилом, менеджеры сами заинтересованы в оперативной обработке.
Косяков особо нет, поэтому и системы штрафов тоже.
Ответить
17.09.2013 в 12:13 пп
С 2008 года мы начали собственные доработки на базе 1с. Сейчас слабо себе представляю, как бы мы работали без этой программы. Менеджеры, склад, производство, бухгалтерия, руководство — все на одном ресурсе со своими допусками. Времени на внедрение, конечно, ушло немало, зато адаптация нового сотрудника занимает минимальное время.
Каюсь, нет описанных штрафных санкций…
Ответить
17.09.2013 в 2:24 пп
Здравствуйте!
Итогом работы наших сотрудников является «Выполненная заявка».
Этапы выполнения заявок отмечать галочками мысль хорошая, и дисциплинирует некоторым образом, но если хоть один из этапов не выполнен, то итог один «Заявка просрочена». И вот тогда уже наступает штраф, в конце месяца расстрел-снижение премии.
А каждый сбой минус сумма наверное не актуально, ибо оплата не за промежуточные работы, а за результат.
Ответить
Alex Reply:
Сентябрь 17th, 2013 at 2:38 пп
«А каждый сбой минус сумма наверное не актуально, ибо оплата не за промежуточные работы, а за результат» — ещё как актуально. Представьте, что продажник не вовремя дал информацию по заявке логистикам. В итоге тем пришлось совершать подвиг, чтобы успеть доставить товар вовремя клиенту. Но товар доставлен, результат, согласно Вашей логике, есть. Тем не менее, вина продажника очевидна.
Я уже молчу про участников процесса, которых вообще не особо волнует результат. Например, возьмём бухгалтера. Если он не сделает свой этап вовремя, голова будет болеть у менеджера, который ведёт эту сделку. А бухгалтеру, получается, всё по барабану. Результат-то в конце будет всё равно достигнут.
Вот для того, чтобы таких проблем не было, и приходится прописывать и отслеживать процессы.
Ответить
17.09.2013 в 5:17 пп
Управляем на основе: 1. KPI. 2. CRM. 3. Прогноз продаж. Если менеджерам еще и галочки ставить-то когда им работать.
Хорошие профессионалы на ключевых позициях с очень хорошей зарплатой и сильной мотивацией — решают 90% все вопросов. А на остальных позициях старательные исполнители без амбиций.
Кадры решают а не программы.
Ответить
Alex Reply:
Сентябрь 18th, 2013 at 4:03 дп
«Кадры решают а не программы» — а здесь разве кто-то говорил, что всё решают программы?
«Если менеджерам еще и галочки ставить-то когда им работать» — какие, однако, заторможенные у Вас менеджеры Обычно на то, чтобы поставить галочку, нужно несколько секунд. Но, видимо, у Вас в компании работают неспешные прибалтийские ребята
«Хорошие профессионалы на ключевых позициях с очень хорошей зарплатой и сильной мотивацией — решают 90% все вопросов» — не всё так просто. Допустим у продажника мотивация привязана к результатам продаж. ОК, он эти результаты показывает. Но при этом он вполне может косячить в бизнес-процессах (забыл вовремя передать заявку в отдел закупок, не подписал вовремя счёт, не дал данные для расчёта спецификации и т.д.). И если мотивация завязана только на основную функцию специалиста (продавать, закупать и т.д.), то сбоев в процессах бывает сложно избежать.
Особенно, если конечный результат процесса далёк от основных функций сотрудника. Например, бухгалтер в большинстве случаев не сильно замотивирован на результаты клиентского процесса. Отсюда и разное понимание у разных сотрудников как должен быть выполнен тот или иной этап бизнес процесса. Именно поэтому их и приходится прописывать и отслеживать выполнение.
А вообще, я искренне сочувствую компаниям, в которых всё ещё верят, что достаточно набрать профессионалов «с очень хорошей зарплатой и сильной мотивацией» и всё будет прекрасно
Ответить
Андрей Reply:
Сентябрь 18th, 2013 at 7:37 дп
Ок Аlex. Это твой бизнес и тебе надо продавать свой продукт. Не буду портить тебе карму.
Но за некоторые другие вещи, про которые ты рассказывал я благодарен.
Удачи).
Ответить
Alex Reply:
Сентябрь 18th, 2013 at 1:18 пп
Причём здесь продажа продукта? Я всегда пишу то, что думаю. Вне зависимости от коммерческих интересов.
Да и продукт-то мы делали для себя в первую очередь, так что в основе лежит та идеология, которой я сам придерживаюсь в управлении процессами.
На самом деле, у меня нет задачи кого-то в чём-то убедить или, тем более, задеть. В бизнесе нет «правильных ответов» — каждый решает для себя сам. И каждый может устанавливать свои правила в своей компании. И будет прав при этом. Так что мы тут просто делимся мнениями
Ответить
Андрей Reply:
Сентябрь 18th, 2013 at 2:12 пп
Ага, и за одним пытаемся продать программу за 120 000. Чисто ради альтруизма, а не корысти ради.
Очередной вариант «волшебной таблетки». Купите, поставьте и будет вам счастье на все времена. И главное не надо никаких усилий регулярных и постоянных.
Ага.Щаз. Смутно себе представляю, как у меня начальник базы, после каждой заявки или отгрузки будет бегать в офис и ставить галочки. Или бухгалтерия после визирования счета коих в день несколько десятков. Или или или…..
По моему мнению в бизнесе до 100 человек все это лишнее. Как там дальше — не знаю, пока. Но здесь, чем меньше правил программ отчетов — тем лучше.
Конечно с людьми труднее чем с программами). Они все с характером с гонором, особенно хорошие профессионалы. Если что и послать могут. Да и посылают). Да и найти еще их надо.
Но мое мнение прежнее. Найти хороших квалифицированных людей, поставить их на ключевые точки. Правильно за мотивировать ( не только деньгами) и они сами буду тебе выносит мозг, а давай здесь улучшим, а давай еще погрузчик купим, а давай менеджеров на обучение отправим….
Вкладываться надо в людей и в свое образование, а не в волшебные таблетки).
Без обид, Alex, мы же только делимся тут мнениями.
Ответить
Alex Reply:
Сентябрь 19th, 2013 at 4:58 дп
«Ага, и за одним пытаемся продать программу за 120 000. Чисто ради альтруизма, а не корысти ради» — то есть, Вы всерьёз считаете, что я много лет вёл этот блог для того, чтобы в итоге продать программу, выпущенную в свет несколько недель назад? Какая богатая у Вас фантазия, однако …
Для тех, кто в танке. Этот блог и мои размышлялки в нём не преследуют коммерческих целей. Мне просто нравится делиться своими мыслями с коллегами-предпринимателями. Альтруизмом это, правда, неверно было бы называть, так как я это делаю в большей степени для себя. Но если мои заметки интересны и полезны кому-то ещё — я тоже буду рад.
Что касается программы. Total Control, разумеется, коммерческий продукт. И для него создана своя система продаж. Но, опять же, при чём здесь общение в этом блоге? Или Вы полагаете, что я могу рассматривать переписку в комментариях как канал продаж? Смешно, право же… Когда я Вам писал про несогласие с Вашим подходом, причина была в том, что я действительно так думаю. Более того я высказывал эти мысли задолго то появления Total Control. Например, вот здесь
Конечно, выход нового продукта я анонсирую везде, в том числе и на этой площадке (см. предыдущую запись). Но в случае вот этого конкретного поста, мне важно понять, как кто решает вопросы управления бизнес-процессами у себя в компании и почему именно таким образом. Для меня это реально важная информация, которую я буду использовать в работе над проектом Total Control. И это важнее, чем кого-то в чём-то убеждать в комментариях.
«Очередной вариант «волшебной таблетки». Купите, поставьте и будет вам счастье на все времена. И главное не надо никаких усилий регулярных и постоянных» — Вы знаете, Андрей, у меня создаётся впечатление, что Вы разговариваете сами с собой. Из чего Вы заключили, что продукт преподносится как волшебная таблетка? Напротив, я считаю, что начать им пользоваться ни фига не легко. Потому что, автоматизировать хаос бесполезно. Для того, чтобы перенести свои бизнес-процессы в программу, их, для начала, надо чётко себе представлять. У каждой первой компании с этим большие проблемы. Так что тут придётся проделать довольно большую предварительную работу, для которой необходима управленческая воля и умение вовлечь в такую работу ключевых сотрудников.
Более того, я запретил продавать программу тем клиентам, которые не смогут внятно объяснить, для каких целей они собираются её использовать. Именно для того, чтобы среди покупателей не было искателей волшебных таблеток. По этой же причине, существует 100% возврат денег, если программа не оправдала ожиданий. Так что, про волшебные таблетки рассказывайте кому-нибудь другому.
«Смутно себе представляю, как у меня начальник базы, после каждой заявки или отгрузки будет бегать в офис и ставить галочки» — существует такая волшебная штука как СМС. Это во-первых. Во-вторых, отнюдь не все процессы нужно контролировать с помощью подобной программы. Возьмите, к примеру, Макдональдс — отличный пример организации процессов при работе с заказами клиентов. Но при этом, разумеется, после каждой операции сотрудники галочки не ставят. Потому что качество прохождения процесса отслеживается и контролируется другими способами. Так что для любого даже самого замечательного инструмента нужно выбирать те зоны применения, в которых он действительно будет полезен.
«Или бухгалтерия после визирования счета коих в день несколько десятков» — вот уж это вообще не проблема.
«По моему мнению в бизнесе до 100 человек все это лишнее. Как там дальше — не знаю, пока. Но здесь, чем меньше правил программ отчетов — тем лучше» — ну что ж, каждый имеет право на собственное мнение. У меня другой подход. Даже если в компании работает 5 человек, нормальное регламентирование процессов только повышает эффективность. Мне самому удобнее работать, когда программа напоминает о наступлении этапа процесса, в котором нужны какие-то мои действия. (Это совсем не означает, что нужно плодить тупые бессмысленные отчёты и ненужные правила)
«Но мое мнение прежнее. Найти хороших квалифицированных людей, поставить их на ключевые точки. Правильно за мотивировать ( не только деньгами) и они сами буду тебе выносит мозг, а давай здесь улучшим, а давай еще погрузчик купим, а давай менеджеров на обучение отправим…» — с этим я полностью согласен (при этом не вижу противоречия с тем, что я писал выше).
«Вкладываться надо в людей и в свое образование, а не в волшебные таблетки» — также абсолютно согласен. Именно поэтому ещё в 1998 году я создал внутренний учебный центр у себя в компании (напомню, в тот период все наоборот сокращали расходы на персонал). Именно за счёт того, что мы всё время учимся, мы добиваемся необходимых нам результатов проще и быстрее, чем множество других компаний. И опять же не вижу противоречия с высказанными мною мыслями. Это просто разные плоскости управления. В целом, бизнес-процессы являются лишь одним из элементов любого бизнеса. Не самым главным. Но важным. Поэтому ему всё-таки нужно уделять внимание. Только и всего. А способ — у каждого свой.
Ответить
17.09.2013 в 8:06 пп
Пользуюсь МангоТелеКомОМ. Все в одном флаконе, и виртуальная цифровая АТС и система ЦРМ. Для «моментального» контроля использую запись телефонных разговоров, с последующим «разбором полетов», что правильно сказал, что говорить не нужно и т.д. Для контроля своевременности реакции менеджера на заказ в системе то же есть свои механизмы. Короче говоря, пока обхожусь, сотрудников то всего 6 человек. Есть несколько функций, которые делаются «на коленке», но размер бизнеса сейчас не позволяет потратить на систему $3000(((
Ответить
Alex Reply:
Сентябрь 18th, 2013 at 4:04 дп
Ок, понятно. Хотя «запись телефонных разговоров, с последующим «разбором полетов»» к бизнес-процессам не относится
Ответить
17.09.2013 в 8:07 пп
Доброго времени суток все присутствующим и читающим!
У нас в компании тоже не используют специальных программ.
Вся отчетность заполняется через Excell. В основном это два рабочих отчета:
1) Отчет по продажам, который менеджеры заполняют на ежедневной основе. ( Есть устоявшаяся клиентская база. До 28 числа текущего месяца планируются продажи в разрезе по клиентам и выставляются планы на будущий месяц. Ежедневно заполняются суммы реальных отгрузок по клиентам и суммы запланированных, находящихся в счетах) Есть реальная картина выполнения на текущую дату.
2) Отчет по SMART-задачам ( В начале месяца каждому сотруднику определяются задачи. Это может быть стратегическая задача или какая либо другая. Каждая задача имеет вес(процент от переменной части). В начале месяца сотрудник согласует подписывает их. В конце месяца смотрится результат и начисляются деньги за выполненные..
Ну и не без планерок, конечно… Хотя я не сторонник их. Слишком часто — тоже ничего хорошего. Надо работать ,а не мусолить одни и те же темы по часу.
Ответить
Alex Reply:
Сентябрь 18th, 2013 at 4:11 дп
Константин, спасибо за ответ. Однако, то, что Вы перечислили (Отчет по продажам, Отчет по SMART-задачам), к бизнес-процессам не относится
Тут вот какая штука. Как правило у любого сотрудника есть два аспекта его работы: 1) Выполнение целей, связанных с его основными функциями; 2) Участие в повторяющихся процедурах (бизнес-процессах). Соответственно, контролировать эти два аспекта приходится по-разному.
Вот здесь я об этом чуть подробнее писал: http://www.fiolet-korova.ru/blog/?p=331
Ответить
18.09.2013 в 6:16 пп
Здравствуйте.
Не используем специальных программ.
Все мотивированы выполнять свою работу без косяков. Дополнительных методик контроля за качеством работы нет.
Пока необходимости в системном подходе не чувствую. У нас маленький штат. В будущем такая необходимость возникнет. Но об этом серьезно еще не думал.
Ответить
19.09.2013 в 6:13 пп
Доброго времени суток!
Когда работала в банке- использовали Service desk, там несколько модулей- управление инцидентами, управление проблемами, управление изменениями, управление проектами (почти не использовали-был другой софт), с доработками, но все связывается воедино, инциденты с проблемами, с изменениями и проч., все в ральном режиме видится, настройка отправки сообщений в модуле управление инцидентами, разные статусы инцидентов, все по-взрослому. Правда, система громоздкая. Менеджеры процессов и проч. Диспетчрская служба ведет прием и обработку инцидентов, менеджер инцидентов и проблем в моем лице. О критичных инцидентах сообщают руководству , создают проблему. Слжно с пониманием надобности у исполнителей всех этих процессов.
Сейчас у меня ИП, руки до этого не дошли, да особой надобностии пока нет.
Ответить
20.09.2013 в 7:46 дп
Добрый день. Наша компания работает с программой 1С, последняя версия. Вот в ней и пишем БП ( карты маршрута) .
Отслеживаем исполнение этапов в режиме он-лайн,для которых устанавливаем норматив исполнения. Например: процесс сборки товара, исполнение данного этапа контролируем в отчете , согласно норматива. Нарушение времени исполнения, разбираем причины задержки. Мое мнение, для оперативного управления это отличный инструмент , когда можно видеть сбои в работе и на основании этих данных устранять «узкие места».
Ответить
20.09.2013 в 2:29 пп
Добрый день, Алекс,
мы — ресторан. И ничем, кроме программы учета продуктов, не пользуемся. Программа не совершенна, мучаемся, но живем с ней. Огромное количество работы приходится делать, фактически, вручную, поскольку блюда постоянно меняются и в них меняется состав. Человек, который ведет эту работу, за процессом не успевает, да и информация от поваров к нему вовремя не поступает.
Ответить
Alex Reply:
Октябрь 1st, 2013 at 10:12 дп
А что мешает повару вовремя сообщить о смене состава блюд?
«Программа не совершенна, мучаемся, но живем с ней» — мне казалось, что есть специализированные решения для ресторанов. Хотя, вероятно, большинство из них разрабатывались «под себя» и в открытой продаже их не найти.
Ответить
21.09.2013 в 1:16 пп
Доброго времени суток! У себя в компании (у нас кредитный кооператив) все обязанности поделены между директором, бухгалтером и членами правления. Каждый отслеживает свою область компетенции. При этом каких-либо специальных средств не используем. При этом получился значимым субъективный фактор, — если забыл кто-то, что- то то получается косяк. Стараемся частично перекрывать зоны ответственности для разумного дублирования, но это требует доп. время на согласование. Конечно хотелось бы иметь негромоздкий инструмент за разумные деньги для небольшого предприятия, который мог бы показать всю картину в целом и вклад каждого в частности. Идеально — если в реальном масштабе времени, а не опосля…
Чаще всего косяк вылезает потом и приходиться его дружно разгребать…
Ответить
24.09.2013 в 10:20 дп
Добрый день, Алекс!
Мы как компания с 1С-франчайзи пользуемся 1С CRM. Как ни странно механизмами бизнес процессов, которые там есть и встроенные и которые можно создавать самому мы не пользуемся .Используем документ Событие и с его помощью контролируем этапы работы ( есть в нем разные статусы, при смене статуса высылается эл.письмо на почту клиенту, можно предавать другому ответственному..). Кроме того в нем есть модуль обсуждения в котором ведем всю переписку между лицами участвующими в работе над событием.
Есть модуль управления АТС(звонки,sms,факс),с привязкой к автоматическому формированию события по звонку, но этот модуль дорогой на мой взгляд( 23700 сам модуль, если с SMS+Факс — 40800 + доп.лицензии (на 10 пользователей, например, 15000)) и самое главное там есть ограничение на список используемого оборудования.
Этот же модуль отвечает за запись разговора. Бывают иногда ситуации, когда он бы помог.
Что в 1С CRM отсутствует, что нам бы точно пригодилось: так это ВЭБ интерфейс для клиентов. Чтобы они могли видеть как продвигается работа по их заявке ( как в логистических компаниях можно контролировать продвижение грузов), при использовании документа Задание.
Ответить
01.10.2013 в 10:36 дп
Какая интересная штука получается… Я вроде как спрашивал про управление бизнес-процессами (то есть, стандартными повторяющимися процедурами компании), а большая часть ответов касается несколько других моментов (функций сотрудников, текущих задач и т.д.)
Соответственно и решения тоже упоминаются несколько из другой области
(CRM, Service desk, отчётность в Excel и т.д.). Если какие-то клиентские процессы с их помощью ещё можно отслеживать, то все остальные вряд ли…
Насколько я понимаю, для многих пока «текущие задачи» и «бизнес-процессы» – не особо отличающиеся категории. Интересно…
Друзья, весьма признателен за ответы, они дали пищу для размышлений
Ответить
05.10.2013 в 4:21 пп
Алекс, добрый день!
Да мало кто в реальности греет себе голову бизнес-процессами (вернее исполнительской дисциплиной, связанной с ними).
Это факт.
Ответить